Fresh Coffee, Moscow
Fresh Coffee – как все начиналось

Основатель компании «Fresh Coffee», Олег Гришонков, в кофейной индустрии очень давно, он имеет 25-ти летний опыт работы с кофе, в России известен как один из основателей ООО «Монтана Кофе».

Движимый идеей качественной свежей обжарки кофе, Олег в 2004 году решил основать собственное кофейное производство и воплотить в нем свой многолетний опыт и лучшие кофейные концепции. Так на российском кофейном рынке появилась компания «Fresh Coffee», которая успешно функционирует и продолжает развиваться под руководством своего идейного вдохновителя.

На сегодняшний день компания «Fresh Coffee» является крупнейшим обжарщиком и оптовым поставщиком натурального свежеобжаренного кофе по всей России и странам СНГ. Собственное производство и оборудование позволяют нам обжаривать кофе непосредственно перед отправкой заказа, а, значит, наши клиенты всегда получают свежий и качественный продукт.

Fresh Coffee – осознанная любовь к качественному кофе
Продумывая ценности компании, мы задумались над идей найти слово, которое бы отражало суть нашей работы. Перечисляя и обсуждая множество вариантов, мы пришли к выводу, что для нас это не одно слово - это осознанная любовь к качественному кофе, на которой строится вся бизнес-модель нашего производства.

Чтобы Вы могли насладиться чашкой вкусного кофе, кофейное зерно должно пройти свой собственный «самурайский» путь становления – от кофейного сырья к насыщенному ароматному напитку, ведь изменения, происходящие с кофейным зерном в ходе обжарки, иначе, как преображением, не назовешь.

Для этой метаморфозы должна пройти целая цепочка действий, опишем ее коротко: эксперт делает отбор качественного зеленого сырья, мастер-обжарщик настраивает ростер, подбирает температурный режим и, прислушиваясь к потрескиванию кофе в аппарате, контролирует степень обжарки. Это настолько тонкая работа, что лишние несколько секунд в жарочной камере могут загубить вкус всей партии. Специалист-технолог делает первый помол и, вместе с Олегом, они оценивают аромат и вкусовые качества напитка. Далее мы передаем созданную нами ценность дизайнеру упаковки, пиарщику, упаковщику, специалисту по качеству готовой продукции, водителю и только потом, оно попадает к Вам.

Мы понимаем, что если порвется хотя бы одно звено цепи - магии любви с кофе может и не случится. Нам бы хотелось, чтобы она была в каждой чашке. Поэтому, в нашем случае, двигатель торговли - качество, а не реклама. Мы считаем, что качественная, выполненная с душой обжарка говорит сама за себя – наш кофе не нуждается в навязчивой рекламе, его нужно пробовать и формировать собственные предпочтения.

Человек может купить килограмм обычного коммерческого кофе в супермаркете, взять его с полки, где он лежал несколько месяцев (а с с момента его обжарки прошел уже, наверно, целый год), ведь срок годности, обозначенный на упаковке – до двух лет. Или же человек может купить свежеобжаренный specialty кофе и открыть для себя палитру новых вкусов и ароматов любимого напитка. Ведь он пьет кофе каждый день. Почему бы не угощать себя качественным кофе? Это вопрос осознанного потребления. Вот и вся разница.

Свежая обжарка – то, чем мы гордимся
В примере выше мы не зря обратились к сроку хранения кофе. Вы знаете, что аромат и вкус кофе раскрываются в течении 4-х дней после обжарки? И примерно через 45-60 дней отличия между сортами практически полностью исчезают? Это играет существенную роль, если мы говорим о качестве продукта на выходе.

Именно поэтому гордимся и ценим наш подход - всегда поставлять свежеобжаренный кофе своим клиентам. Мы производим обжарку зерен каждый день, тщательно упаковываем и сразу отправляем продукцию. Мы не работаем на склад. Производство запускается только после того, как мы получаем конкретный заказ, и через два-три дня готовый продукт отправляется покупателю.

География вкуса "кофейного пояса": что мы можем предложить
Не будем скрывать, что мы долго шли к такому разнообразию кофейной географии: Ямайка, Колумбия, Бразилия, Гватемала, Австралия и т. д.
Ни один год и ни один десяток специалистов-технологов помогали нам в этом трудоемком процессе - отборе кофейного зерна и оценке способа специальной обжарки, которая подбирается не только для каждого сорта, но и индивидуально для каждой партии зерен.

В 2004 году мы сделали свой выбор в пользу философии кофейного напитка, проделали большой путь, и сейчас с большим достоинством мы можем озвучить наш ассортимент:
- стандартный кофе в зёрнах (более 17 разновидностей вкусов),
- экзотический кофе в зёрнах (свыше 7 разновидностей вкусов),
- фирменные смеси кофе в зёрнах (6 разновидностей вкусов),
- эспрессо смеси (более 9 разновидностей вкусов),
- ароматизированный кофе (свыше 25 разновидностей вкусов).

Также мы осуществляем продажу кофе по степени обжарки: итальянская, венская, французская, и, конечно же, консультируем по ассортименту кофе и предоставляем бесплатные образцы нашей продукции.

На любой вид выпускаемой продукции мы готовы предоставить все необходимые сертификаты о соответствии качества и любые другие сопутствующие документы.


Ценовая политика

Наша ценовая политика довольно прозрачна и формируется из двух составляющих:
1. Мировые цены на зеленое зерно
Ни для кого не секрет, что кофейное сырье, а именно зеленый кофе – биржевой товар, цены на него на мировом рынке меняются постоянно.

2. Интересующий Вас объем закупок
Оптовые цены на различные сорта кофе зависят, прежде всего, от интересующего вас объема закупок, а также от массы других условий сотрудничества. Мы отгружаем кофе мелким и крупным оптом, осуществляя индивидуальную обжарку партий кофе от 30 кг до нескольких тонн, гарантируя индивидуальный подход к каждому партнеру.

Про продвижение бренда и открытие магазина – как мы к этому пришли
Начиная бизнес в России, мы ориентировались на продажи для бизнеса (B2B), нашими клиентами стали известные заведения из сегмента HoReCa, крупные офисные компании, оптовые и розничные магазины продаж кофе и чая во всех регионах.
В начале пути не было особо выраженной концепции и желания строить собственный бренд, потому что это не было так осознанно популярно как сейчас, раньше это ассоциировалось с переходом к серийному производству, с ширпотребом. А у Fresh Coffee было и есть огромное желание создавать качественный продукт.

Для многих локальных дистрибьюторов, кофеен мы составляли и продолжаем составлять и обжаривать особенные кофейные смеси, которые наши покупатели продают потом под собственной маркой. Причем, речь может идти о крошечных партиях и уникальном продукте, которого продается всего с десяток килограммов в месяц. Это бизнес, и такая услуга востребована.

Постепенно, оттачивая мастерство обжарки, расширяя производство и увеличивая продажи, появилось понимание, что компания приобретает значимость и формируется личный бренд, и уже он подчеркивает качество кофе, нашу экспертность в этой нише и привлекает новых покупателей.

Мы стали проходить тренинги, мастер-классы в Европейской ассоциации кофе SCAE (Specialty Coffee Association of Europe), Американской ассоциации кофе SCAA (Specialty Coffee Association of America), вступили в набирающую тогда обороты Лигу Бариста и сейчас являемся ее почетным участником.

Мы поняли, что движемся в правильном направлении и смогли поставлять на рынок качественный товар, нас стали рекомендовать даже те люди, кто не был нашим клиентом напрямую, но пробовал наш кофе.

Мы высоко оценили это доверие, и именно этот факт дал нам мощный толчок к расширению ассортимента нашего кофе, обновлению производственных мощностей, обучению персонала и формированию нашей ценовой политики по отношению к нашим партнерам, а также дал развитие двум нашим идеям – открытие кафе и розничного магазина.

Надо уметь рассказывать о своих достоинствах… и проигрышах, и, главное, понимать – какие выводы ты сделал для себя. Кафе мы открыли в 2014 году, было много довольных посетителей, но в той экономической ситуации кафе не приносило больших доходов и не окупалось. К сожалению, его пришлось закрыть. Это было тяжелым решением, но это было решением, которое нужно было принять.

После того, как мы оправились от экономических нестабильностей российской экономики, у нашего идейного вдохновителя появилась мысль о создании розничного магазина кофе, чая и сопутствующих товаров, где бы мы смогли рассказывать о чайно-кофейной культуре и концепции осознанного потребления качественного кофе. Магазин был открыт летом 2017 года, и мы продолжаем его развивать.

Нам нравится, что сейчас мы имеем возможность напрямую общаться с нашим конечным потребителем, реагировать на его вопросы и пожелания. Так например, мы изменили график работы магазина, делаем любой помол кофе при покупке (для турки, эспрессо, гейзера, кемекса, френч-пресса), поставили профессиональную кофейную машинку и теперь делаем кофе с собой.

Наша команда = наша семья
Мы очень ценим нашу команду Fresh Coffee, многие сотрудники работают с нами с момента основания компании. От качества работы каждого участника производственной цепочки зависит качество финального продукта. Мы ценим каждого из наших работников и инвестируем в их знания и умения, постоянно совершенствуясь в своей отрасли.
Автор статьи: FRESHCOFFEE.RU