Про продвижение бренда и открытие магазина – как мы к этому пришли
Начиная бизнес в России, мы ориентировались на продажи для бизнеса (B2B), нашими клиентами стали известные заведения из сегмента HoReCa, крупные офисные компании, оптовые и розничные магазины продаж кофе и чая во всех регионах.
В начале пути не было особо выраженной концепции и желания строить собственный бренд, потому что это не было так осознанно популярно как сейчас, раньше это ассоциировалось с переходом к серийному производству, с ширпотребом. А у Fresh Coffee было и есть огромное желание создавать качественный продукт.
Для многих локальных дистрибьюторов, кофеен мы составляли и продолжаем составлять и обжаривать особенные кофейные смеси, которые наши покупатели продают потом под собственной маркой. Причем, речь может идти о крошечных партиях и уникальном продукте, которого продается всего с десяток килограммов в месяц. Это бизнес, и такая услуга востребована.
Постепенно, оттачивая мастерство обжарки, расширяя производство и увеличивая продажи, появилось понимание, что компания приобретает значимость и формируется личный бренд, и уже он подчеркивает качество кофе, нашу экспертность в этой нише и привлекает новых покупателей.
Мы стали проходить тренинги, мастер-классы в Европейской ассоциации кофе SCAE (Specialty Coffee Association of Europe), Американской ассоциации кофе SCAA (Specialty Coffee Association of America), вступили в набирающую тогда обороты Лигу Бариста и сейчас являемся ее почетным участником.
Мы поняли, что движемся в правильном направлении и смогли поставлять на рынок качественный товар, нас стали рекомендовать даже те люди, кто не был нашим клиентом напрямую, но пробовал наш кофе.
Мы высоко оценили это доверие, и именно этот факт дал нам мощный толчок к расширению ассортимента нашего кофе, обновлению производственных мощностей, обучению персонала и формированию нашей ценовой политики по отношению к нашим партнерам, а также дал развитие двум нашим идеям – открытие кафе и розничного магазина.
Надо уметь рассказывать о своих достоинствах… и проигрышах, и, главное, понимать – какие выводы ты сделал для себя. Кафе мы открыли в 2014 году, было много довольных посетителей, но в той экономической ситуации кафе не приносило больших доходов и не окупалось. К сожалению, его пришлось закрыть. Это было тяжелым решением, но это было решением, которое нужно было принять.
После того, как мы оправились от экономических нестабильностей российской экономики, у нашего идейного вдохновителя появилась мысль о создании розничного магазина кофе, чая и сопутствующих товаров, где бы мы смогли рассказывать о чайно-кофейной культуре и концепции осознанного потребления качественного кофе. Магазин был открыт летом 2017 года, и мы продолжаем его развивать.
Нам нравится, что сейчас мы имеем возможность напрямую общаться с нашим конечным потребителем, реагировать на его вопросы и пожелания. Так например, мы изменили график работы магазина, делаем любой помол кофе при покупке (для турки, эспрессо, гейзера, кемекса, френч-пресса), поставили профессиональную кофейную машинку и теперь делаем кофе с собой.